Foto: F64
После урезания бюджетного финансирования в Патентном управлении, которое находится в подчинении Министерства юстиции, неожиданно нашлись денежные накопления, которые хранятся на счетах в банках Германии и Швейцарии. Сумма, размер которой превышает миллион латов, должна была находиться на счетах Госкассы, но она хранится на счетах, о которых знает только бывший директор управления. Новый директор не имеет доступа к этим деньгам, ими может распоряжаться только экс-руководитель, вышедший на пенсию.

Об этом сообщает программа Nekā Personīga ("Ничего личного") телеканала TV3. Патентное управление занимается регистрацией различных изобретений и торговых марок. С 1992 года ведомством руководил Зигурдс Аумейстерс. В октябре прошлого года он вышел на пенсию, а этим летом новым директором, по распоряжению министра юстиции Айгарса Штокенбергса, стал Рейнис Берзиньш.

Как сообщает "Ничего личного", приступив к работе, Берзиньш выяснил, что его предшественник создал в учреждении двойную бухгалтерию, о чем не подозревали другие руководящие работники Патентного управления. Оказалось, что Всемирная организация интеллектуальной собственности и Европейская патентная организация более десяти лет переводили деньги за обслуживание международных торговых знаков и патентов не на счет в Госкассе, а на счета в банках Швейцарии и Германии. О существовании этих счетов знал только Аумейстерс. Счет в Швейцарии открыт в 1999 году, в Германии – в 2005 году. Общая сумма секретных накоплений превышает миллион латов (1 382 912 швейцарских франков и 614 273 евро).

По мнению Берзиньша и Минюста, имеет место небывалое нарушение закона. Только в начале 90-х годов государственные учреждения могли хранить деньги где угодно. Но уже на протяжении многих лет закон обязывает государственные организации держать деньги в Госкассе. Минюст обратился в Госполицию, чтобы возбудить уголовное дело в связи с данным нарушением.

Экс-руководитель Патентного управления отказался от интервью перед видеокамерой, сославшись на проблемы со здоровьем. В своей работе Ауместерс не находит никаких нарушений. По его словам, он хранил деньги Патентного управления в иностранных банках, поскольку они были необходимы для командировочных расходов и развития информационных технологий в учреждении, а госфинансирование было небольшим и ведомству его не хватало. Аумейстерс утверждает, что в течение года после ухода из Патентного управления он не пользовался доступом к иностранным счетам. Бывший чиновник не видит ничего странного в том, что до сих пор он остается единственным человеком, который может управлять денежными средствами, которые накоплены на счетах организации в Германии и Швейцарии.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!